Игорь Образцов, главный врач «Клиники Образцова», к.м.н., отоларинголог, психотерапевт
Ко мне нередко обращаются пациенты с просьбой подсказать врача или медцентр, если в моей
клинике нет нужных специалистов. Медики, конечно, имеют свой пул знакомых узких профи. Но не
всегда принято давать контакты без согласования. Могу просто посоветовать кого-то, а пациент
уже ищет контакты сам, например, в сети. И здесь очень кстати оказываются сервисы, которые
собирают всю необходимую информацию о специалистах. Среди основных востребованных и
постоянно модернизирующихся я бы назвал прежде всего Doc.ua. Недавно у них появилось
мобильное приложение, которое можно загрузить через
App Store или
Google Play Store. Врача можно выбрать по рейтингу, ознакомившись с его
квалификацией, опытом, отзывами о нем. Что бы ни говорили об эпохе диджитализации, около 90%
полезной информации на стадии выбора для пациента все равно идет от общения по телефону.
Чтобы получить всю необходимую информацию, к разговору с оператором колл-центра или
администратором клиники предлагаю подготовиться, даже составить список вопросов, чтобы
ничего не пропустить: локация, комплекс услуг, исчерпывающая информация и реальные расходы,
время приема, которое часто подстраивается под клиента, подробная информация о подготовке к
исследованию (анализ крови или УЗИ натощак, например).. Прекрасно, когда пациенту предлагают
полное информационное сопровождение.
Что касается рекламирования клиник и
врачебных услуг, не думаю что стоит от этого шарахаться - сегодня все, кто хочет удержаться
на плаву, вынуждены обращаться к рекламе. Но часто бывают акции, программы, в которых просто
не договаривают информацию, и на бесплатной консультации возникают непредвиденные расходы в
виде обследований и дополнительных анализов. Поэтому всегда нужно звонить и уточнять, что
входит и что не входит в пакет акции, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. У нас тоже есть
акции и дисконты, но мы позиционируем себя как клиника экспертного класса и никогда не
работаем с генераторами скидок - это наш принцип. Мы сотрудничаем только с профессионалами в
медицинской сфере.